Успешность работы с талантливыми детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией воспитанников. Выявление талантливых детей - продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация талантливых посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна. Поэтому вместо одномоментного отбора таких детей необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск талантов в условиях детского дома. Проблема выявления талантливых детей имеет четко выраженный этический аспект. Идентифицировать ребенка как “талантливого” либо как “неталантливого” на данный момент времени - значит искусственно вмешаться в его судьбу, заранее предопределяя его субъективные ожидания. Многие жизненные конфликты “одаренных” и “неодаренных” коренятся в неадекватности (и легкомысленности) исходного прогноза их будущих достижений. Следует учитывать, что детская талантливость не гарантирует талант взрослого человека. Соо
... Читать дальше »
24 декабря 2012 года Учалинский детский дом посетили главы сельских поселений Учалинского района. Воспитанники очень тепло встретили гостей, показали им концертные номера. У гостей была возможность посмотреть, как и в каких условиях живут дети. Также гости увидели, чем занимаются воспитанники детского дома в свободное от учебы время – это занятие спортом, швейным производством, выращиванием зелени. Все остались довольны.
20 декабря 2012 года в Учалинском детском доме проводился семинар патронатных воспитателей на тему «Взаимодействие родителей и детей в патронатной семье». На семинаре социальный педагог патронатной службы детского дома Мужагитова Разиля Ревальевна научила патронатных воспитателей отслеживать качество успеваемости детей. Педагог-психолог детского дома Янцен Фаркима Галеевна провела тестирование на тему: «Как помочь воспитаннику выбрать профессию?». В конце семинара под руководством воспитателя Фарраховой Анисы Маратовны дети показали концерт и постановку на тему: «Два сына». Семинар завершили дружным чаепитием.