Одним из компонентов позитивной социализации школьников является формирование основ экономической грамотности. Ребенок в школьном возрасте должен понимать: откуда берутся деньги, из чего складывается семейный бюджет, что такое цена товара и от чего она зависит, уметь ориентироваться в современном мире. В отделении социальный приют для
детей и подростков в Учалинском районе прошла экономическая игра «Веселый экономист». В игровой форме воспитанники познакомились ключевыми словами, как: экономика, банк, товар, семейный бюджет, деньги, купля – продажа, цена и с некоторыми денежными единицами. Узнали имя греческого философа, жившего более двух тысяч лет назад, который первым придумал слово «экономика». Отгадывали загадки, вели экономические подсчеты семейного бюджета, обсуждали: какие бывают доходы и расходы, решали экономические задачи и проблемные ситуации по сказке «Как мужик на базаре корову продавал». Где же обучаться азам экономики, как не в магазине? С этой целью мы с детьми отправились в магазин за покупками, потратить определенную сумму денег. Продавец объяснил любопытным экономистам значения цифр на ценниках, почему одни товары стоят дороже, а другие дешевле. Узнав много интересного на практике, ребята пришли к выводу, что деньги нужно тратить грамотно, экономно.
Вырастить ребенка экономически грамотным совсем не сложно. Нужно просто впустить его в свою жизнь. Вместе планировать покупки, обсудить семейный бюджет, решать, сколько потратить денег на подарки и развлечения – все это пригодится в будущем нашим юным финансистам!
|